Специфика обработки запросов в контекстной рекламе

Чтобы сделать контекстную рекламу результативной и оперативно повысить уровень конверсии, необходимо провести серьезную работу с поисковыми запросами, что является залогом успешности кампании. Чтобы настроить контекстную рекламу правильно, нужно внимательно проработать ключи, по которым будет вестись работа.

Все ключи разделяются на несколько групп:

  • информационные (новые ноутбуки, контекстная реклама Яндекс в Саратове);
  • продающие (цена ноутбука, купить ноутбук);
  • околотематические (ремонт ноутбука, подставка для ноутбука).

Контекст неслучайно является одним из самых эффективных инструментов интернет-продвижения. Контекст позволяет:

  • работать со сформированным спросом (ключевые слова продающего типа);
  • формировать спрос (информационные и околотематические ключевики).

Формирование запросов в контекстной рекламе

Специфика формулирования ключевых фраз

Запросы для продвижения могут составляться различными способами. Наиболее простой метод — составление перечня товаров и услуг конкретно вашей компании. При этом необходимо соблюдать следующие принципы:

  • ключевики продающего класса — перечень продуктов и услуг, дополненный словами «купить», «цена»;
  • системы-подсказчики Yandex Директ, Эдвордс, Бегуна — удобно использовать их для расширения основного перечня ключей, выбирая дополнительные тематические слова, которые предлагает сервис, настройка Яндекс.Директ и других сервисов требует владения базовыми знаниями о системе;
  • минусование — выбор слов и сочетаний, с которыми ваше объявление не будет демонстрироваться;
  • внедрение наименований посторонних брендов — внедрение в ключи название сторонних брендов с целью привлечения большой массы целевой аудитории (если владелец торговой марки обнаружит это и пожалуется в Яндекс, то запросы могут быть заблокированы).

Пример списка, составленного в Exel.

Пример списка ключевых запросов составленного в эксель

Пример ключевиков, составленных в конструкторе.

Пример списка ключевых запросов составленного в конструкторе

Пример списка ключевых запросов составленного в конструкторе

Пример ключевых запросов в подсказчике.

Пример ключевых запросов в подсказках

Пример ключевых запросов в подсказках

Пример ключевых запросов в Яндекс вордстат

При разработке семантического ядра удобно рационально применять все принципы и подходы. Это позволит грамотно и четко составить перечень запросов, который обеспечит успешность кампании. Многие предпочитают внедрять в перечень фраз совершенно чуждые, но популярные варианты. Это прием, который позволит ухватить аудиторию, но вряд ли она окажется целевой. Поэтому к таким «серым» методам прибегать не стоит, хотя бы потому что они могут негативно сказаться на репутации компании.

Возможности системы по работе с контекстом Яндекс.Директ

У системы по работе с контекстом от Яндекс рекламы есть опция по внедрению операторов — спецсимволов, которые добавляются в ключевик.

  • При одновременном внедрении «()» и «|» формируется сложный ключ, каждая часть которого работает самостоятельно.
  • Сочетание символов «+,,,либо“!» ставится перед предлогом и дают сигнал о необходимости учета служебных слов поисковой системой. Это необходимо для запросов типа «дом под ключ». Если не выставить учет служебных слов, то объявление будет демонстрироваться по запросу «ключи от дома». «!» дает сигнал учитывать показ по словоформе. Символ ставится перед словом, форму которого нужно учитывать.
  • С помощью оператора «-» учитываются слова, с которыми сочетания вам не нужны. Так, например, запрос «контекстная реклама Саратов» при постановке оператора может исключить регион из выдачи, если это необходимо.

В любом случае постановка кавычек в запросе или отдельной его части ограничивает показы рекламы Яндекс. Закавычивание позволяет выделить запросы из одного высокочастотника. Это увеличивает индекс цитирования, но сокращает количество показов, что естественным образом увеличивает стоимость клика по запросу. Сразу определить эффективность такого приема сложно. Путем экспериментов можно добиться действительно стоящего результата. По сходим принципам работает Гугл реклама, правда, там есть свои нюансы, которые необходимо заранее уточнить.

Пересечение ключевых слов в процессе медиапланирования

На количество кликов влияет пересечение ключевиков. Это ситуация, при которой два ключа включают в себя идентичные словоформы и сочетания. В таком случае объявление будет демонстрироваться по ключу меньшей точности. Аудит контекстной рекламы позволит вовремя обнаружить потери показов и снести корректировки.

Для избегания процесса используется минусование фраз или слов в одном из ключей для рекламы Гугл или Yandex. Минусование словоформ и фраз возможно с использованием нескольких методов:

Новая версия бюджетооценщика контекста, доступная РА и СЕО-компаниям;

Оценка бюджета в яндекс директе

Оценка бюджета в яндекс директе

При загрузке кампании в среду Директ;

Загрузка рекламной компании в яндекс директ

Загрузка рекламной компании в яндекс директ

Минусование пересекающихся ключей в процессе оценки расходов на кампанию —методика, которая позволяет получить детальные данные по ежемесячным расходам организации.

Риск некорректной оценки расходов вызван тем, что высокочастотный ключ будет включать в себя часть показов узкого ключа, по которому выставлены иные ставки. Правильная настройка контекстной рекламы определяет успешность кампании и роста прибыли организации. Поэтому услугу стоит заказывать только у контекстников с хорошей базой знаний.

Оценщик бюджета поможет специалисту оценить состояние конкуренции для рекламы в Яндексе. Рекомендации сводятся к тому, чтобы исключать все сочетания и фразы, которые вызывают сомнения. Это позволит выйти на высокий уровень кликабельности и добиться нужной конверсии.