Подбор специалистов для ведения контекстной рекламы

Проблема подбора специалистов в маркетинговом сегменте заключается в необходимости серьезного подхода к каждому этапу, так как компетентность будущего сотрудника напрямую будет влиять на развитие компании и рост прибыли.

Контекст-менеджеры традиционно нанимаются с опытом работы от полугода в контекстной рекламе. Однако можно удачно воспитать отличного и исполнительного профессионала «с нуля».

Минимальные требования к соискателю

  • Желательно, чтобы соискатель имел законченное высшее образование и не отвлекался от работы на период сессии, иначе в это время будет увеличиваться нагрузка на других менеджеров, что может привести к замедлению ведения ряда проектов.
  • Естественное и закономерное требование — грамотность. Важно, чтобы отчеты клиенту, письма и объявления составлялись без глупых ошибок. Это может негативно повлиять на репутацию организации.
  • Главная рабочая среда контекст-менеджера — Excel, поэтому знание пакета весьма желательно. Кроме этого, необходима базовая компьютерная грамотность.
  • Из личных качеств особенно ценна обучаемость, способность к рутинной и монотонной работе, высокая концентрация внимания. Неплохо, если человек будет инициативным для принятия грамотных решений в рамках своей компетенции. Плюсом в выборе специалиста будет оптимизм, целеустремленность и желание работать с полной отдачей, развиваться.

Текст вакансии

Чем более подробным и логичным будет текст вакансии для агентства контекстной рекламы, тем успешнее пройдет поиск профессионала. Важно указать необходимые требования, обязанности и условия работы.

Из требований наиболее важными являются:

  • навыки работы с настройкой Яндекс.Директ, рекламой Гугл Эдвордс, Бегун, опыт ведения кампаний сроком от полугода;
  • понимание механизмов улучшения индекса цитирования, сокращения стоимости переходов;
  • умение работать с системами аналитики и статистики;
  • сертификация в системах контекста — существенное преимущество соискателя перед другими.

В обязанности контекст-менеджера стандартно входят:

  • ведение кампаний по контексту, составление объявлений, составление ядра ключевых запросов;
  • контроль и анализ расходов на рекламу, работа со статистикой, повышение результативности кампании;
  • планирование работы и ведение учета времени по каждому проекту.

В условиях вакансии полезно указать данные о компании, коллективе, заработную плату, график работы, продолжительность испытательного срока при его наличии, условия соискательства (тестовое задание, собеседование, нужно ли присылать резюме и куда).

Где размещать текст вакансии?

Подбор площадок индивидуален и зависит от опыта работы с теми или иными ресурсами. Неплохой отклик имеют веб-ресурсы:

  • hh.ru;
  • Мой Круг;
  • Twitter;
  • rabota.ru;
  • itmozg.ru.

Как работать с откликами?

Желательно отвечать на каждый отклик. В любом случае это будет положительно влиять на репутацию организации. Чтобы не тратить много времени на каждый ответ, можно заготовить шаблоны, которые можно удобно и быстро редактировать под конкретные ситуации.

Если соискатель не отвечает более 1,5-2 недель, можно отправить ему отказ с указанием причины. Если кандидат интересный, можно ему отправить напоминание или даже позвонить, чтобы уточнить получено ли письмо с тестовым заданием.

Из профильного образования для контекст-менеджера отлично подходят математические дисциплины, информатика, филология, кибернетика. Если человек не подошел после тестирования или собеседования, обязательно отправьте ему письмо. Не забывайте о правилах делового этикета.

Тестирование соискателей

Первое, с чего стоит начать тестирование кандидатов, — проверка адекватности человека и его понимания, на какую вакансию он претендует.

Это можно удобно сделать с помощью небольшого опросника. Несколько вопросов по ведению контекстной рекламы можно подобрать простых и требующих короткого ответа типа «да/нет». Далее стоит предложить вопрос, требующий развернутого ответа на несколько предложений (принципы показа объявлений в контексте, правила формирования индекса цитирования).

Дополнительно можно уточнить у человека его зарплатные ожидания через определенный срок, например, через 12 месяцев работы и через 3-5 лет.

До собеседования удобно предложить несколько профильных задач (по Exel, контексту, основам веб-аналитики). Опционально можно дополнить задания проверкой концентрации внимания (например, проба Бурбона), грамотности (несложный диктант).

Собеседование

Оптимальная продолжительность собеседования — 30-40 минут. За это время полезно максимально точно определить мотивы человека, которые его подвигли на эту работу. Визуальный контакт, личная беседа здорово помогают оценить весь потенциал специалиста по контекстной рекламе. В ходе собеседования обсуждаются обязанности, заработная плата, процесс оформления. У кандидата есть возможность задать интересующие вопросы.

На опыте подтверждено, что в среднем из 40-50 присланных резюме получается 1 контекстник, попавший на испытательный срок. Если кандидатура не подошла, не забывайте сообщить человеку об этом желательно в мягкой форме.

Заработная плата

У стажеров зарплата составляет 20-25 тысяч рублей. Оптимизатор контекстной рекламы с опытом работы (от полугода) могут претендовать на 30 тысяч рублей. С кандидатом нужно заранее обговорить момент отказа после испытательного срока. Человек должен понимать, что при некорректной работе он может быть ее лишен. Такое происходит крайне редко. После собеседований и тестов сложно не отсеять неадекватных соискателей. Но все же случается.

Также рекомендуется заранее обговорить условия увольнения и подробно рассказать, чего делать категорически нельзя.

Если к поиску подойти обстоятельно и с должной подготовкой, то вы найдете стоящего профессионала, который не разочарует. Если позволяет время, полезно будет почитать специальные материалы по поиску сотрудников. Англоязычные книги быстро переводятся на русский и представляют собой подробные руководства, основанные на опыте поиска работников крупными компаниями.