Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта

К поведенческим факторам относят статистику сайта, позволяющую оценить качество ресурса по результатам анализа комплекса действий посетителей. Варианты входа, просмотр страниц, заполнение регистрационных форм, клики и переходы по ссылкам - всё это поведенческие факторы. Их анализ важен при оптимизации. Они учитываются поисковыми системами при оценке ресурса и его ранжировании.

Поведенческие показатели качества сайта.

Одной из главных статистик качества сайта, его привлекательности является посещаемость. Содержательные и грамотно оформленные сайты, с уникальным контентом, удобной структурой и навигацией способствуют возрастанию частоты посещений, и соответственно, продаж и конверсии.

Время пребывания пользователя на сайте, его интерес к материалу и глубина просмотра страниц также являются важными характеристиками. Чем дольше пользователь остаётся на сайте, чем больше переходов по страницам он делает, тем выше рейтинг ресурса в поисковой системе.

Метрики поисковиков учитывают также статистику отказов пользователей от просмотра по разным причинам – неудобное usability, низкого качества или устаревший контент, не соответствие содержания ресурса запросу. Если сайт имеет 60% отказов, его позиции в выдаче снижаются.

Маркетологи совместно с оптимизаторами тщательно анализируют и устраняют все недочёты сайта с целью улучшения статистики и поведенческих факторов влияющие на продвижение сайта. Они используют социальные и психологические средства, работают с подбором заинтересованной аудитории, изучают сайты конкурентов.

Современные технологии позволяют довольно точно наблюдать поведенческие факторы. К ним относятся такие инструменты Яндекса:

  • вебвизор, мощный инструмент, даёт возможность видеть все действия пользователя на сайте;
  • карта кликов позволяет просмотреть статистику популярных элементов и выявить наиболее эффективные, а лишние удалить;
  • технология Матрикснет, определяет релевантность сайта, совершенствует ранжирование с учётом огромного количества факторов, в том числе и поведенческих.

В комплексе, этот функционал даёт возможность понять важное обстоятельство — почему посетитель не задерживается на сайте и игнорирует его страницы.

Улучшение и оптимизация сайта.

Работа с поведенческими факторами лежит в плоскости проведения внутренней оптимизации сайта:

Создание понятной пользователю навигации и структуры, привлекательный дизайн. Человек должен легко ориентироваться на ресурсе и без проблем найти необходимую информацию.

Статьи должны быть интересными, полезными, не очень объёмными. Важно не утомить читателя, и в то же время дать ему исчерпывающий ответ. Текст должен быть лёгким для чтения.

К статьям нужно добавить поясняющие рисунки, изображения, видео, а при необходимости, музыку. Это задержит пользователя, и он пробудет на сайте дольше.

Увеличение скорости загрузки страниц. Медленная загрузка увеличивает число отказов. Кэширование, сокращение размеров JavaScript и CSS, сжатие изображений дадут прирост скорости.

Грамотной перелинковкой можно улучшить статистику страниц и достичь большей глубины просмотров.

Создание страниц в социальных сетях со ссылками на сайт привлечёт дополнительных посетителей и распространит информацию о сайте.

Адаптация сайта к мобильным устройствам увеличит трафик посетителей, активно пользующихся поисковиками на смартфонах и планшетах.

Активное использование маркетинговых коммуникаций, проведение презентаций, конкурсов, объявления об акциях и скидках повысят посещаемость.

Следует обратить внимание на сниппет сайта в поисковых системах, таких как Яндекс и Google, от его привлекательности зависит желание пользователя перейти на ресурс.

Роль поведенческих факторов возрастает. Меры по их улучшению позволяют сэкономить: время, средства при продвижении сайта и повысить конверсию сайта.